Сравните политику правительства в сфере образования при Александре 2 и Александре 3, выделил две общие...

Тематика История
Уровень 5 - 9 классы
образование правительство Александр 2 Александр 3 сравнение общие черты различия политика реформы история России
0

сравните политику правительства в сфере образования при Александре 2 и Александре 3, выделил две общие черты и четыре различия

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

Политика правительства в сфере образования при Александре II и Александре III имела свои сходства и различия.

Общие черты:

  1. Оба монарха стремились к модернизации образования в России и повышению его качества.
  2. И в период правления Александра II, и в период правления Александра III было уделено внимание развитию образования среди населения, в том числе увеличению числа школ и улучшению качества учебных программ.

Различия:

  1. Александр II ввел ряд реформ, направленных на расширение образовательных возможностей для населения, таких как отмена крепостного права и введение земских учреждений. Александр III, напротив, сконцентрировался на централизации власти и ужесточении контроля над образованием.
  2. Под Александром II было проведено значительное обновление учебных программ, включая введение новых предметов и методов обучения. Под Александром III образование стало более консервативным, с акцентом на подготовке к военной службе.
  3. Под Александром II были открыты новые учебные заведения, включая технические школы и университеты. Под Александром III был усилен контроль над учебными заведениями и сокращено количество мест в них для студентов из низших слоев общества.
  4. Александр II поддерживал свободу и независимость университетов, в то время как под Александром III ученые и преподаватели сталкивались с цензурой и ограничениями в своей деятельности.

Таким образом, можно сказать, что оба монарха стремились к развитию образования, но подходы к этому вопросу были различны и отражали основные политические и социальные тенденции того времени.

avatar
ответил месяц назад
0

Общие черты: оба царя придавали большое значение образованию и модернизации образовательной системы.

Различия:

  1. Александр 2 проводил реформы в образовании, в то время как Александр 3 восстанавливал консервативные принципы.
  2. Александр 2 отменил крепостное право, что способствовало развитию образования, в то время как Александр 3 ужесточил цензуру и контроль над университетами.
  3. Под Александром 2 было создано множество новых школ и университетов, в то время как под Александром 3 образование стало более централизованным и религиозно-ориентированным.
  4. Под Александром 2 было усилено обучение народов страны на их языках, в то время как под Александром 3 русификация стала более активной.

avatar
ответил месяц назад
0

Политика в сфере образования при Александре II и Александре III имела как общие черты, так и значительные различия, обусловленные различиями в их подходах к управлению страной и реформам.

Общие черты:

  1. Расширение сети образовательных учреждений: Оба императора способствовали расширению сети образовательных учреждений. При Александре II была открыта значительная часть новых школ и гимназий, что стало продолжением и при Александре III, хотя темпы и акценты могли различаться.

  2. Внимание к профессиональному образованию: В обоих правлениях уделялось внимание развитию профессионального образования. Учреждались технические училища и школы, которые готовили специалистов для промышленности и сельского хозяйства.

Различия:

  1. Либеральные реформы vs консервативная реакция:

    • При Александре II (1855-1881) проводились либеральные реформы, включая образовательные. В 1863 году был принят новый университетский устав, который предоставил университетам значительную автономию. Это способствовало росту числа студентов и развитию науки.
    • При Александре III (1881-1894) наблюдалась консервативная реакция. Университетский устав 1884 года ужесточил контроль над университетами, ограничив их автономию. Это было частью общей политики контрреформ, направленной на укрепление самодержавия и подавление либеральных настроений.
  2. Доступность образования для разных социальных слоев:

    • Александр II способствовал расширению доступа к образованию для различных социальных слоев, включая крестьян и городских низов. Реальные училища давали возможность получать образование детям из неаристократических семей.
    • При Александре III доступ к образованию был более ограничен для низших слоев общества. Усилилась цензура, и были введены ограничения на прием в гимназии и университеты детей из неблагополучных и крестьянских семей, что отразило стремление к социальной стабильности за счет сдерживания роста образованного слоя населения, который мог бы стать источником оппозиционных настроений.
  3. Акцент на религиозное воспитание:

    • Александр II позволял определенную степень светскости в образовании, хотя религиозное воспитание оставалось важным компонентом.
    • Александр III усилил роль религиозного воспитания в школах. Церковь получила большее влияние на образовательный процесс, и религиозное образование стало обязательным элементом школьной программы.
  4. Политика в отношении высшего образования женщин:

    • При Александре II были предприняты первые шаги по созданию высших женских курсов и институтов, что расширило возможности для образования женщин.
    • При Александре III эти инициативы не получили дальнейшего развития, а в некоторых случаях даже подвергались ограничениям. Консервативная политика предполагала более традиционные роли для женщин, ограничивая их возможности для высшего образования.

В целом, политика Александра II в сфере образования была более либеральной и направленной на расширение образовательных возможностей для широких слоев населения, тогда как Александр III проводил более консервативную и ограничительную политику, направленную на укрепление самодержавия и социального порядка.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме